Обмен и возврат товара

Гарантия

Уважаемые покупатели!
Просим вас внимательно ознакомиться с ЗАКОНОМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ. Информация, представленная ниже, регламентирует правовые взаимоотношения между продавцами и покупателями и в полной мере поможет вам понять механизм обмена, возврата товара и его гарантийного обслуживания.

Выдержки из законодательных актов, регламентирующие возврат (замену) товара. Правовая информация.

Внешний вид и комплектация

Обязательно убедитесь в полной комплектации товара и отсутствии дефектов, прежде чем расписаться в сопроводительных документах. В случае обнаружения дефектов и нарушении комплектации необходимо сделать отметку в сопроводительных документах, в противном случае претензии не принимаются. Перед началом использования товара, проверьте, соответствует ли Ваше представление о нем его реальным характеристикам. Все основные характеристики указаны в инструкции к товару. Вы можете отказаться от товара, если при получении обнаружили разницу в его описании на сайте и инструкции. Постарайтесь выяснить этот вопрос до момента начала эксплуатации товара.
Обмен товара или возврат денежных средств Покупателю (на основании закона «О защите прав потребителя») осуществляется после проведения экспертизы сервисного центра.

Установка и подключение техники

Обращаем Ваше внимание на следующее:

Установка и подключение техники сотрудниками доставки не осуществляется;
Работники службы доставки не имеют необходимой квалификации для установки и тестирования приборов. Перед началом эксплуатации прибора внимательно ознакомьтесь с инструкцией! Ни при каких обстоятельствах не нарушайте условия инструкции — это может привести к невозможности осуществления гарантийного ремонта;
Покупатель вправе потребовать включения прибора для проверки его работоспособности, но при этом необходимо знать, что в дальнейшем могут возникнуть проблемы с эксплуатацией изделия по причине неправильного первоначального включения (относится к зимнему времени года). По правилам эксплуатации перед включением температура прибора должна быть комнатной. Обычно баланс температур достигается в течение 2−6 часов. Соблюдать это правило особенно важно для товаров со сложной электроникой.

Гарантийный ремонт и возврат товара

Срок гарантийного обслуживания указан в гарантийном талоне. Подтверждением того, что Ваша покупка обеспечена гарантией, является товарный чек и гарантийный талон, в котором указана дата приобретения изделия, наименование товара и срок гарантии. Пожалуйста, сохраняйте эти документы в течение всего срока гарантийного обслуживания.

Ремонт по гарантии

В течение гарантийного срока потребитель, в случае обнаружения недостатков (отклонение от параметров и характеристик, указанных в инструкции по эксплуатации) имеет право на бесплатный ремонт товара. Гарантийный срок начинается с даты, приобретения товара конечным потребителем. В случае если в течение гарантийного срока в товаре обнаружен недостаток, Вы можете напрямую обратиться в сервисный центр. Список адресов сервисных центров есть в гарантийном талоне. Для предъявления требования об устранении недостатков товара Вам необходимо предоставить в сервисный центр:
  • Товар с недостатком
  • Полный комплект сопроводительно-технической документации (товарный чек, гарантийный талон);
  • Гарантийный талон, (правильно и разборчиво заполненный, с печатью и подписью продавца, датой продажи, и подписью потребителя)
  • Документ, подтверждающий факт приобретения товара.
В случае несоблюдения вышеуказанных условий, Вам может быть отказано в гарантийном, обслуживании товара.

Гарантийное обслуживание не предоставляется в следующих случаях:
  • Если изделие имеет следы неквалифицированного, постороннего вмешательства и / или несанкционированного ремонта;
  • Если изделие использовалось неправильно, не по назначению или вопреки правил изложенных в сопроводительной документации к изделию;
  • В случае если серийный номер товара был уничтожен (вытертый, затертый) или он стал неразборчивым, а также на изделии отсутствуют пломбы, наклейки, стикеры и прочие маркировки предусмотренные производителем.
  • Нарушения правил и условий транспортировки и эксплуатации изделия, изложенных в инструкции к изделию;
  • Если дефект вызван изменением конструкции, схемы изделия или программного обеспечения;
  • Если дефект вызван действием непреодолимых сил, несчастным случаем, умышленными или неосторожными действиями пользователя или третьих лиц;
  • Если обнаружены следы попадания внутрь изделия посторонних предметов, веществ, жидкостей, насекомых, воздействию температур, химических и других веществ, затопления, вибрации, несоответствующей вентиляции, колебания напряжения в сети питания, использование неправильного питания или входного напряжения, облучения, электростатических разрядов, (включая молнию), а также других видов внешнего воздействия;
  • Обычного износа товара обусловленного его эксплуатацией.
  • Использованием не предусмотренных производителем расходных материалов и аксессуаров, запасных частей, элементов питания, носителей информации.

Возврат товара ненадлежащего качества

Статья 20. Права потребителя в случае реализации ему товара ненадлежащего качества

Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
Потребитель вправе потребовать замены технически сложного товара или дорогостоящего товара в случае обнаружения его существенных недостатков. Перечень таких технически сложных товаров утверждается Правительством Республики Беларусь.
Вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи требований потребитель вправе расторгнуть договор розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

Существенный недостаток товара — неустранимый недостаток, либо недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов (в размере тридцати и более процентов от стоимости товара) либо несоразмерных затрат времени (превышающих максимально допустимые затраты времени), или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, либо другие подобные недостатки.

Статья 22. Безвозмездное устранение недостатков товара продавцом

Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара.

Статья 23. Замена товара ненадлежащего качества

В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о замене такого товара продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан заменить такой товар незамедлительно, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем) — заменить его в течение четырнадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Статья 28. Право потребителя на обмен и возврат товара надлежащего качества

Потребитель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, в месте приобретения или иных местах, объявленных продавцом, возвратить товар надлежащего качества или обменять его на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.
Требование потребителя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.
Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату, утверждается Правительством Республики Беларусь.

Уважаемые Клиенты, во избежание недоразумений просим вас внимательно осматривать товар при его получении, так как претензии к внешнему виду товара и его комплектности вы можете предъявлять только во время осмотра товара, при его приемке от курьера. Вы вправе потребовать от курьера проверку доставленного вам товара (внешнего вида, комплектности, работоспособности), после чего оставить свою подпись в гарантийном талоне об отсутствии претензий к изделию. Вы также имеете право отказаться от доставленного товара, если в нем обнаружен дефект.

Претензии к внешнему виду и комплектации изделия после заполнения гарантийного талона и отбытия курьера не принимаются.